Старшая, подготовительная группа компенсирующей направленности: Старшая, подготовительная группа компенсирующей направленности (ТНР) № 7 "Непоседы"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи, обеспечивает и системный и индивидуальный подход к коррекции речевых нарушений воспитанников.Группу компенсирующей направленности посещают дети старшего дошкольного возраста.
Цель работы группы компенсирующей направленности (для детей с ТНР):
- Комплексность коррекционного и психолого-педагогического воздействия, установление сотрудничества всех специалистов.
Задачи:
- Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- Коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- Обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства.
Модели взаимосвязи всех специалистов ДОУ
- Коррекционно-образовательная работа в группе для детей с ТНР нашего дошкольного учреждения осуществляется под руководством учителя-логопеда, педагогов группы, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре и, медицинского работника.
Учитель-логопед:
- Проводит обследование детей, составляет индивидуальные планы развития
- Проводит коррекционную работу над звукопроизношением артикуляцией (артикуляционная гимнастика), дыханием, фонематическим восприятием и слухом и т.д
- Заполняет речевых карты на каждого ребенка.
- Учитель-логопед ежедневно заполняет «Тетрадь взаимодействия», где пишет определённые задания воспитателям, которые нужно выполнить с детьми. Занятия могут носить групповой, подгрупповой или индивидуальный характер.
- Учитель-логопед и педагоги группы в начале учебного года обсуждают лексические темы, различные мероприятия, коррекционно-развивающие занятия с детьми, режимные моменты, которые предусмотрены АОП ДО МБДОУ д/с № 164. Совместно разрабатывают комплексно-тематический план занятий, индивидуальный образовательный маршрут на каждого ребёнка. Подбирают дидактический материал.
К коррекционным задачам педагога группы можно отнести следующее:
- закрепление речевых навыков на индивидуальных и фронтальных занятиях,
- максимальное пополнение, уточнение и активизация словарного запаса детей в процессе режимных моментов,
- автоматизация, дифференциация звуков, систематический контроль за поставленными звуками, и грамматической правильностью речи детей,
- развитие внимания и памяти – процессов тесно связанных с речью,
- совершенствование словесно-логического мышления,
- формирование речевого дыхания,
- развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Педагог-психолог:
- Осуществляет педагогическую и диагностическую работу с детьми
- Проводит коррекционную работу с детьми входящими в группу риска
- Составляет коррекционную программу индивидуального развития ребенка
- Повышает уровень психологической компетентности педагогов
В группе среди детей создана доброжелательная психологическая обстановка, где очень важно сформировать коммуникативные навыки, воспитать духовно-нравственные ценности. Все дети разные, поэтому необходимо помнить и об индивидуальном подходе к каждому ребёнку.
Таким образом, система поэтапного воздействия на детей со стороны всех участников коррекционно-развивающего процесса а также родителей позволяет направить все виды деятельности на совершенствование речевых навыков у детей с тяжёлыми нарушениями речи в условиях логопедической группы.
Обучающая программа
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 164 города Ставрополя на 2024 – 2025 учебный годНовости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»