Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В отчетном учебном году производилась закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретены новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Осуществление коррекционных занятий.

Осуществление коррекционных занятий.

Синтезатор, куклы и декорации, технические средства обучения, мини-музей музыкальных инструментов
Осуществление коррекционных занятий.
В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.

Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.

В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека методической литературы для педагогов находится в методическом кабинете

Мини-библиотеки для детей имеются в каждой группе

Наличие оборудованных объектов спорта

Зоны двигательной активности, спортинвентарь, прогулочные площадки

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).

Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.

В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков  в полном объёме.

Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

В отчетном учебном году производилась закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретены новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ: Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Интерактивная доска -5 шт.
Количество компьютеров в учреждении -9 шт.
Количество ноутбуков — 4 шт.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
Мультимедийный проектор -5 ШТ.
ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
Многофункциональное устройство- 3 шт.

Разработан и действует сайт МБДОУ  д/с № 164 — http://stavsad 164.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

В детском саду имеется фотокамера, которая используются для съемки образовательной деятельности, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ, К КОТОРЫМ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ ДОСТУП ОБУЧАЮЩИХСЯ

Название Ссылка
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал «Российское образование»

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://минобрнауки.рф

http://www.edu.ru

http://window.edu.ru

http://school-collection.edu.ru

http://fcior.edu.ru

CАЙТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Журнал Обруч http://www.obruch.ru

Журнал Дошкольное воспитание http://www.dovosp.ru

Каталог рефератов http://referats.allbest.ru

САНПиН ДОУ http://zakon.edu.ru

Фестиваль педагогических идей http://festival.1september.ru

Портал информационной поддержки руководителей (ДОУ) http://manager-edu.mcfr-ep.ru

Образовательный портал «Учеба» раздел Дошкольное воспитание http://www.ucheba.com

Интернет-магазин – дошкольное воспитание http://www.colibri.ru

Сайт «Всё для детского сада» www.ivalex.vistcom.ru

«7-я.ru» Всё о детях и семье http://www.7ya.ru

Полезные ссылки http://www.bobrdobr.ru

Дошкольник RU http://doshkolnik.ru

Использование ИКТ в ДОУ http://yesnet.purpe.ru

Дистанционная подготовка педагогов ДОУ http://www.orenipk.ru

Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду http://doshvozrast.ru/index.htm

Наши дети http://www.nachideti.ru

Воспитание детей дошкольного возраста http://doshvozrast.ru

Сеть творческих учителей (Дошкольное воспитание и образование) http://www.it-n.ru

Российский образовательный портал (Дошкольное образование) http://www.school.edu.ru

Раннее развитие детей (сайт детских презентаций) http://www.danilova.ru

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ д/с № 164 состоит из 2-хэтажного здания. Здание имеет центральный вход оборудованный пандусом, тифлотехникой, напольными и надверными метками,  внутри помещений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Входная площадка имеет навес Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход".

В Учреждении созданы условия для охраны и укрепления здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный, изолятор для детей. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с Поликлиникой № 2, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум учреждения. Целью ППк является обеспечение психолого-педагогического сопровождения воспитанников, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии с образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе детей-инвалидов.

В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.


Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации) и заключения территориальной медико-психолого-педагогической комиссии, реализуются индивидуальные образовательные маршруты. 
В целях создания условий безопасного пребывания воспитанников, учреждение оборудовано системой видеонаблюдения и охранно-пожарной сигнализации.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду создаются специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,  проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.

Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

Перед входом в детский сад  имеется контрастная разметка лестниц, указывающая границы лестниц. В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.

В ДОУ создаются условия доступности для всех категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья:

В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Для организации занятий с детьми имеющими ограниченные возможности здоровья имеются: оборудованные логопедический кабинеты логопедов, дифектолога и психолога, имеется кабинет психологической разгрузки, сенсорная комната , музыкальный и  физкультурный зал.

Коррекционно–развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе адаптированных образовательных программ для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с задержкой психического развития.

Воспитанники с ОВЗ пользуются следующими техническими средствами коллективного и индивидуального пользования: музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, микрофон, фотоаппарат.

Кабинеты учителей- логопедов содержат:

— материалы и игры по темам;

— зеркало с лампой дополнительного оснащения;

— комплект зондов для постановки звуков;

— дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания;

— картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

— логопедические альбомы для обследования;

— предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

— настольно-печатные дидактические игры;

— алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

— методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Содержание предметно-развивающей среды основано на принципах индивидуальной комфортности, уюта, удобства и эстетического восприятия дизайна всех помещений.

Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей соответствуют требованиям охраны труда.

Реализация индивидуальных образовательных маршрутов  детей-инвалидов осуществляется в соответствии с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации (абилитации). 

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie