Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Для осуществления образовательной и коррекционной деятельности в детском саду функционируют физкультурный и  музыкальный зал, кабинет развивающих игр, логопедические кабинеты, комнаты психолога и социального педагога. Введена в действие сенсорная комната, оснащенная современным оборудованием: пуфики с гранулами, маты, подушечки, сухой бассейн, приборы, создающие рассеянный свет, коллекция релаксационной музыки, а также оборудование со светооптическими и звуковыми эффектами.

    Объекты для проведения практических занятий

    УЧЕБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДОУ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

    • Групповые комнаты – 12
    • Логопедические кабинеты – 2
    • Кабинет учителя-дефектолога-1
    • Музыкальный зал – 1
    • Спортивный зал – 1
    • Методический кабинет– 1
    • Сенсорная комната – 1

    СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОВЗ

    Профессиональное взаимодействие педагогов с детьми основывается: на субъектном отношении педагога к ребёнку, на индивидуальном подходе, учёте зоны ближайшего развития ребёнка, на мотивационном подходе, на доброжелательном отношении к ребёнку.

    В ДОУ осуществляется психологическое сопровождение воспитательно-образовательного процесса педагогом-психологом, направленное на сохранение психического здоровья детей, проводится диагностика развития детей, коррекция недостатков в психическом развитии детей.

    Социальный педагог осуществляет работу по профилактике и коррекции нарушений социальной адаптации дошкольников, организуя профилактическую работу с ребенком, совместную работу с педагогическим коллективом, тесное взаимодействие с родителями.

    В ДОУ обеспечивается единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса, учитывается гендерная специфика развития детей дошкольного возраста.

    Между педагогами и родителями (законными представителями) установлено взаимодействие в целях осуществления полноценного развития каждого ребёнка, создание равных условий образования детей дошкольного возраста. Воспитатели, педагог-психолог, социальный педагог находятся в постоянном контакте с родителями (законными представителями) воспитанников, объясняя им стратегию и тактику воспитательно-образовательного процесса, консультируют по вопросам реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, организуют помощь по вопросам развития детей и совместную деятельность детей и родителей (законных представителей).

    • Кабинет психолога – 1
    • Кабинет социального педагога — 1

    Библиотека

    В дошкольном учреждении отсутствует отдельное помещение, отведенное под библиотеку. Книжный фонд, который имеется в дошкольном учреждении, располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов и в групповых помещениях и имеет:

    • методические рекомендации для педагогов по реализации образовательной программы учреждения;
    • учебно-методические пособия для педагогов по реализации всех образовательных областей;
    • периодические издания;
    • детскую художественную литературу в каждой возрастной группе в соответствии с содержанием основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения.

    Спортивные объекты

    В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей.

    Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

    Спортивный зал  имеет следующее оснащение: скамейки гимнастические,  канат для лазания, маты гимнастические, стенки гимнастические шведские, дуги для подлезания, обручи, мячи, скакалки.

    Помимо физкультурного зала в ДОУ имеется  спортивная площадка, оборудованная спортивными и игровыми сооружениями, где проводятся  досуговые мероприятия  и развлечения для детей.

    Для физической активности детей на групповых участках имеется спортивное оборудование, выносной инвентарь. 

    Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

    Средства обучения и воспитания

    В ДОУ создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Обеспеченность играми, игрушками и игровыми предметами производится в соответствии с федеральным стандартом. В группах частично соблюдены принципы построения предметно-пространственной среды (содержательной насыщенности, трансформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности).

    Оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход. При организации предметной среды учитываются национально-культурные, климатические условия.

    В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества, не менее двух раз в год проводится ревизия спортивного оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

    Предметно-развивающая среда обеспечена общим и специфическим материалом для девочек и мальчиков  в полном объёме.

    Материалы и оборудование в группах используется с учётом принципа интеграции образовательных областей: использование материалов и оборудования одной образовательной области в ходе реализации других областей.

    Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствует общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Имеется оборудование для обеспечения разных форм активности ребенка: игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной, восприятия художественной литературы, двигательной.

    Игровое и учебное оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

    В отчетном учебном году производилась закупка игровых предметов и оборудования для обеспечения образовательного процесса (приобретены новые игрушки, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь, мольберты, магнитные доски).

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Соответствует нормативам лишь некоторых функциональных элементов зоны для отдельных категорий инвалидов. Требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны обслуживающего персонала.

    Специальные условия питания

    Соответствует нормативам лишь некоторых функциональных элементов зоны для отдельных категорий инвалидов. Требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны обслуживающего персонала. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

    Специальные условия охраны здоровья

    Создании условий охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: соответствует нормативам лишь некоторых функциональных элементов зоны для отдельных категорий инвалидов. Требования нормативных документов при планировании и строительстве не выполнены и обеспечение доступности возможно при организации помощи инвалиду со стороны обслуживающего персонала.

    Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет ГБУЗ СК «Городская детская поликлиника № 2» г. Ставрополя, лицензия № ЛО-26-01-001728 от 01.03.2013 г. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие воспитанников, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, качества питания.

    Персонал ДОУ регулярно проходит профилактические осмотры.

    Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, второй завтрак, обед, полдник.

    Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания для двух возрастных категорий: для детей с 1,5 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет.

    На основании утвержденного примерного меню ежедневно составляется меню-требование установленного образца с указанием выхода блюд для детей разного возраста. На каждое блюдо заведена технологическая карта. Выдача готовой пищи осуществляется только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации, медицинского работника.

    Доступ к информационным системам

    В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
    ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ: Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
    Интерактивная доска -5 шт.
    Количество компьютеров в учреждении -9 шт.
    Количество ноутбуков — 4 шт.
    МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
    Мультимедийный проектор -5 ШТ.
    ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ОРГТЕХНИКА:
    Многофункциональное устройство- 3 шт.

    Разработан и действует сайт МБДОУ  д/с № 164 — http://stavsad 164.ru Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

    В детском саду имеется фотокамера, которая используются для съемки образовательной деятельности, мероприятий, утренников. Отснятые материалы эпизодически используются в воспитательной работе.

    Электронные образовательные ресурсы

    Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

    Специальные технические средства обучения

    В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    • интерактивные доски;
    • мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале, в кабинете педагога-психолога; переносная мультимедийная установка;
    • музыкальные центры (спортивный, музыкальные залы); — магнитофоны (в группах)

    Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

    Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие и интернат на балансе МБДОУ  д/с № 164 отсутствуют

    Жилые помещения в общежитии, интернате

    Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ  д/с № 164 не предусмотрено

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie