РАЗВИВАЙКА
Программа занятий
Ключевой формой работы с детьми кружка «Развивайка» является использование различных развивающих игр, которые способствуют развитию всех психических процессов и качеств, необходимых будущему успешному школьнику.
Кружок включает в себя следующие направления:
— формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов);
— развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
— развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
— развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации.
Задания, развивающие память.
В программу включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Участвуя в играх, дети учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приемы, облегчающие запоминание. В результате таких занятий дети осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные словосочетания и определения. Вместе с тем у детей увеличивается объем зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера;
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Задания, развивающие мышление.
Одной из главных задач является развитие мышления. С этой целью приведены задания, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа и синтеза, устанавливать связи между понятиями, учатся комбинировать и планировать. Предлагаются задания, направленные на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).
Задания «Найди лишнее», «Найди общее название», «Найди отличия» направлены на развитие вербально-логического мышления, т.е. таких качеств, как способность к классификации, абстрагированию.
Задание «Нарисуй такую же фигуру», «Нарисуй по точкам» направлены на развитие зрительно-моторной координации, развитие пространственного воображения, образного мышления, внимания, памяти. Учит ориентироваться на листе в клеточку.
Задание «Обведи по точкам» направлено на развитие внимания, наблюдательности, развивает навыки устного счёта.
Задания «Разгадай ребус», «Отгадай загадку» направлены на развитие речи, обогащение словарного запаса, развитие логического мышления.
Октябрь
1.Знакомство
2.Давайте дружить
3.Правила поведения на занятиях
Ноябрь
1. Я и моя группа
2.Радость
3.Грусть
4.Гнев
5. Словарик эмоций
Декабрь
1. Разноцветный паровозик
2. Пригласительный билет
3.Восприятие величины
4.Восприятие сенсорный эталонов
Январь
1.Здравствуй, зима!
2. Снеговик
3.Елочка-красавица
Февраль
1.Восприятие длины (длинный – короткий)
2. Восприятие величины (широкий – узкий)
3. Сказка «Сбежавшие игрушки»
4.К.И. Чуковский «Федорино горе».
Март
1.Л.Ф Воронкова «Маша – растеряша»
2. Мальчики – одуванчики
3. Девочки – припевочки
4. Сказка «Три медведя»
Апрель
1.Здравствуй, весна!
2.Сказка «Репка» дружба, взаимопомощь.
3. Страна Вообразилия
4. Смешные истории
Май
1.День смеха
2. В гостях у сказки
3.Сказка «Теремок»
Взаимодействие с родителями
Представление информации о текущей работе.
Индивидуальные беседы и консультации.
Совместная работа в изготовлении наглядных пособий.
Проведение открытых занятий (апрель).
....
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника