«Учимся, играя»
В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста. Дошкольный возраст –самый благоприятный период для интенсивного развития физических и умственных функций детского организма, в том числе и для математического развития. Навыки, умения, приобретённые в дошкольный период, служат фундаментом для получения знаний и развития способностей в школе.
Математическое развитие ребенка – это не только умение считать и решать арифметические задачи, это и развитие способности видеть в окружающем мире отношения, зависимости, оперировать предметами, знаками, символами. Наша задача – развивать эти способности, дать возможность маленькому человеку познавать мир на каждом этапе его взросления.
Для детей 5-6-летнего возраста одной из актуальных проблем является подготовка к обучению в школе. Чем лучше ребенок будет подготовлен психологически, эмоционально, интеллектуально, тем увереннее он будет себя чувствовать, тем легче у него пройдет адаптационный период в начальной школе. Рисование графических фигур – это замечательная тренировка в ориентировании в пространстве, а кроме того отличный способ разработки мелких мышц руки ребенка, интересное и увлекательное занятие, результаты которого скажутся на умении красиво писать и логически мыслить.
Работа в математическом кружке позволит приобщать детей к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника. Занятия способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.
Программа занятий
1. Игры на количественные представления.
2. Игры на расширение представлений о геометрических фигурах.
3. Игры на ориентировку в пространстве.
4. Игры на временные представления.
5. Игры на сравнение по величине.
Задания предлагаются детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а так же игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
На занятиях используются дидактические игры и задания на развитие математических представлений, игры со счетными палочками, графические диктанты, задачи-шутки, математические загадки.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»