Разновозрастная группа компенсирующей направленности: Разновозрастная группа компенсирующей направленности (ЗПР) № 4 "Улыбка"

4-8 лет

Педагоги группы


Особенности занятий в группе

     

Основной особенностью разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР является то, что в нее входят дети от 4 до 8 лет.

      При работе с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, применяются особые коррекционно-развивающие педагогические технологии, позволяющие добиваться положительной динамики и повысить интерес детей к коррекционному процессу. В группе создаются специальные условия, способствующие развитию речи, познавательных процессов и эмоционально-волевой сферы, чтобы полноценно подготовить воспитанников к школьному обучению.

  • Во-первых, в группе создана психологически комфортная среда с учетом возможностей и потребностей детей, которая способствует их успешному развитию и социальной адаптации, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.
  • Во-вторых, развивающая предметно-пространственная среда в группе подобрана с учетом актуального уровня развития детей, а также в соответствии с планированием образовательного процесса.
  • В-третьих, наполняемость группы для детей с ЗПР меньше, чем в общеразвивающей, поэтому при такой посещаемости каждый ребенок получает максимальное количество индивидуального внимания, как от воспитателей, так и от профильных педагогов.

Для детей в коррекционной группе специалистами проводятся специальные занятия:

  • учителем-дефектологом проводятся занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитие речи, формирование математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, проведение коррекционно-развивающих занятий познавательной и сенсорной сферы;
  • учителем-логопедом проводятся занятия по обучению грамоте и развитие речи, коррекция звукопроизношения;
  • педагогом-психологом проводятся занятия по коррекции эмоционально-волевой и когнитивной сферы, занятия по коррекции и развитию познавательных процессов.

       Так же важным моментом в организации психолого-педагогической помощи детям с ЗПР является работа воспитателей. Задача воспитателей не только уход и присмотр за детьми, но и осуществление организационных моментов, проведение НОД, игры, занятий по рекомендациям специалистов. Воспитатели так же учитывают возрастные и индивидуально-психофизические особенности детей в построении своей работы, отражая их в рабочих планах занятий.

При подготовке к занятиям педагоги и специалисты учитывают:

  • цель, задачи и содержание занятия в каждой подгруппе;
  • подбирают материал, соответствующий возрасту детей и их уровню развития;
  • планируют возможно требуемые виды помощи детям.

 Организация взаимодействия специалистов и педагогов

  • специалисты консультируют педагогов в вопросах организации образовательного процесса, в группе ведется журнал взаимодействия специалиста (дефектолога, логопеда) и воспитателей, где прописываются рекомендации по занятиям с ребенком. Воспитатели организовывают работу по закреплению той или иной темы с детьми во второй половине дня.
  • ведется журнал по взаимодействию специалиста по физической культуре и дефектолога.
  • так же в группе составляется расписание НОД, календарно-тематическое планирование по лексическим темам, по ФЭМП, познавательно-исследовательской деятельности. Для удобства организации образовательной деятельности составляется сетка занятий по подгруппам.

Организация психолого-педагогического консультирования родителей, взаимодействие с семьей

  • по результатам психолого-педагогического обследования проводится консультирование родителей для ознакомления с особенностями развития их детей.
  • с родителями (законными представителями) проводятся запланированные консультации с целью просвещения и повышения педагогической компетенции родителей, и консультации по запросу;
  • организуются мастер-классы;
  • проводятся открытые занятия для родителей подгрупповые и индивидуальные.

В целом при организации работы в разновозрастной группе учитываются следующие моменты:

  • педагоги, организовывая учебный процесс в разновозрастной группе,  определяют цель, задачи, содержание занятий с детьми разного возраста.
  • программные требования дифференцируются для каждой возрастной подгруппы за счет разных способов выполнения определенного задания.
  • на фронтальных занятиях решаются более общие задачи, а более конкретные - на занятиях с одной подгруппой детей, на индивидуальных занятиях решаются конкретные задачи, для каждого ребенка.
  • формой работы в разновозрастной группе является НОД, игра, а также, занятия и др. Общие занятия  проводятся при условии одинаковой или близкой темы для детей всех возрастных подгрупп, учитывая возможности детей и уровень их самостоятельности.
  • подготовленный материал,  содержит общие элементы для детей всех подгрупп, что дает возможность объединить воспитанников для проведения игр, выполнения определенных заданий.

      Таким образом, при организации учебно-воспитательного процесса  учитываются индивидуальные, возрастные особенности детей и уровень их развития.

Обучающая программа

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с задержкой психического развития (ЗПР) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 164 города Ставрополя на 2024 – 2025 учебный год

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie